Мультфильмы. Анимационная студия Toondra
English version
НОВОСТИ ПОРТФОЛИО СТАТЬИ О СТУДИИ КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ
Новости студии
 
Интервью о создании анимации для журнала Цифровик    |01.04.2006|

Как я попал в "Тундру" уже даже не вспомню, но представленная на сайте компьютерная flash анимация понравилась своей лаконичностью - ничего лишнего. К сожалению, скриншоты не дают представления о том, как смотрятся их анимационные ролики в динамике. Но адрес известен www.toondra.ru. Вы все можете посмотреть сами. Знакомьтесь - директор студии компьютерной анимации TOONDRA. - У Вас немало призов... Как Вы ответите на вопрос - как нужно подходить к созданию анимации, чтобы случилось графическое событие, которое произведет воздействие? - Если говорить про арт, то чистое искусство не обязано производить воздействие на кого-либо (в отличие от рекламных мультфильмов и роликов, дизайна и тому подобного). Автор кодирует свои чувства в объект искусства, а зритель декодирует его обратно в чувства. Автор придумывает ассоциативный код, зритель разгадывает его. Это такая игра. Также это можно рассматривать как способ записи и передачи абстрактной информации. Конечно, важен талант. Очень желательно, чтобы автор в совершенстве владел технической стороной создания анимации мог сделать ролик "на автомате", не задумываясь. Ну и самое главное - это интерес, эмоциональный подъём во время работы. Если он есть, то ты становишься идеальным проводником между своим чувством и тем, что получается (забываешь про себя. растворяешься в процессе). Ну а если автор изначально ориентируется на результат, то для производства качественной анимации необходимы: талант, хорошее знание вопроса, опыт создания анимации, способность нестандартно мыслить, знание особенностей изготовления flash анимации, психологии, интуиция, усидчивость, мотивация. - С чего началось увлечение компьютерами и flash анимацией? - Вся моя жизнь с детства была построена на двух вещах: интерес ко всему новому и самовыражение. Поэтому, когда у меня появился компьютер, то практически сразу я стал интересоваться, что на нем можно сделать. - Помимо flash рекламы у вас на сайте представлено довольно много анимационных клипов - флэш клипы для группы Скафандр, Вермишель Orchestra, Ленинград, Мультфильмы. Кто их делал? - Все эти флэш клипы были сделаны мной. Но в производстве клипа для группы Ленинград активно участвовал наш аниматор Альберт Галимов. Клип Скафандр - это полностью моя работа. Флэш клипы для групп Пилот, Вермишель Orchestra, Мультфильмы - это уже довольно старые (первые) наши анимационные работы. Они были сделаны ещё до того, как всё превратилось в анимационную студию TOONDRA. - Какие программные средства и марки (производителей софта и оборудования) предпочитаете? Какой у Вас телефон, фотоаппарат, компьютер? - Создание анимации - Macromedia Flash; производство видеороликов - Adobe Premiere, Adobe After Effects; создание иллюстраций - Adobe Illustrator, Painter, Photoshop. Графический планшет - Wacom. На данный момент я уже немного потерял интерес к техническому прогрессу, поэтому компьютер свой не модернизировал уже два года, телефон у меня старенький - Siemens-Sl45, купленный четыре года назад, фотоаппарат Canon Ixus i (потому что маленький), видеокамера Sony TRV-19 (опять же, из-за небольшого размера). - Как Вы получали свои премии? Виртуально? Ссылки на сайты конкурсов по flash анимации, если можно. - Да по-разному. На какие-то фестивали в Питере сам ходил сначала, пока было интересно. Потом стал лучшие флеш работы отправлять, а дипломы мне почтой присылали. С зарубежными фестивалями анимации дело обстоит обычно так: авторы высылают свои работы, селекционная комиссия отбирает лучшие flash ролики для показа и сообщает об этом авторам. Они при желании могут приехать. Тех, кто получил призы, иногда приглашают и оплачивают какие-то расходы. Я сам никогда не ездил на эти мероприятия. Хотя приглашали в Португалию, в Венгрию, в Чехию. Кроме тех анимационных фестивалей, на которых мои flash ролики получили призы, они были ещё показаны в очень многих местах, практически во всех странах мира. Много всего происходит в области flash анимации, и один год (когда я этим активно интересовался) мои работы показывались на всех этих мероприятиях. Сейчас будут показаны в Германии, Австрии, Франции, Нидерландах и ещё где-то. Многие показы некоммерческие. Проходят круглые столы, собираются периодически группы профессионалов. Приглашений приходит довольно много отовсюду, но я, по правде говоря, уже немного потерял к этому интерес. Сейчас обычно уже не отправляю свои работы на новые фестивали и другие мероприятия. - Расскажите о производстве рекламных роликов для компаний: I-Free, Lingvo Soft, Style De France, SKANSKA и других. - Мы иногда создаем flash анимацию для других дизайн студий и рекламных агентств. Так мы делали работы для Банка ПСБ, группы Рефлекс, некоторых бизнес-центров, ресторанов и ночных клубов. Работать чаще приятнее даже с менее раскрученными компаниями. Просто "бизнесмены с головы до ног" часто похожи на зомби. Общаться с ними бывает сложно, и ни о каком творчестве там речь уже не идёт. У нас, к сожалению, ещё актуальна ситуация, когда заказчик пытается воплотить свои (как правило, в художественном плане довольно бредовые) рекламные идеи за счёт специалистов студии. В итоге получается анимация, которую и показать-то бывает стыдно. Слава богу, так бывает не всегда, и сейчас постепенно люди начинают понимать, что каждый должен заниматься своим делом.

<< Назад к новостям